МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Соловьи поют, заливаются...

← к списку статей

На сегодня самая динамично развивающаяся отрасль края, пожалуй, – производство позитивных новостей и слухов о деятельности губернатора Валерия  Гаевского

 

Вот новое «достижение»: нам на днях пресс-служба губернатора разнесла  по редакциям новость - ставропольский губернатор во?ел в десятку самых упоминаемых  в российских СМ? губернаторов. По этому показателю  он опередил своих извечных коллег-конкурентов из Краснодарского края и Ростовской области и уступил в ЮФО только президенту Чечни Р. Кадырову.

Это и неудивительно, ведь формирование имиджа Гаевского вовсе не пущено на самотек. Например, недавно я с изумлением выяснил, что на деньги налогоплательщиков функционирует подразделение, которое называется Управление пресс-службы губернатора. Целое «министерство правды».

В свое время у первого губернатора Ставрополя Евгения Кузнецова был один пресс-секретарь, известный журналист Валерий Олиянчук. Он успевал держать в курсе губернаторских инициатив газетчиков и телевизионщиков.

Помнится, как-то за?ел разговор о том, что, может, стоит ввести в пресс-службу еще парочку опытных журналистов. Кузнецов отмахнулся: «Нечего тарахтеть. Если будем работать хоро?о, люди сами увидят и оценят. А если  не будет положительных сдвигов в экономике и социалке, хоть соловьем заливайся, люди не поверят».

Примерно такой же точки зрения придерживался и при?ед?ий после Кузнецова  Петр Марченко. Они оба руководили крупными предприятиями, умели делать конкретные вещи  и с советских времен питали неприязнь к партийно-комсомольской трескотне.

 При?ед?ая им на смену комсомольская поросль, сделав?ая карьеру на организации пропагандистских кампаний, прекрасно понимает, что быть и слыть - это не одно и то же. Они не жалеют средств  на организацию своего имиджа. ?х советники буквально понимают  примитивную «мудрость»: если о событии не рассказали в газетах или по ТВ, считайте, этого события не было. Вот и делают много ?ума из ничего.

Отсюда  столь ревностное внимание к СМ?.  Чем боль?е ?ума, тем луч?е. О Гаевском упоминают чаще, чем о  краснодарском губернаторе Ткачеве? Прекрасно. А  о том, что краснодарские переработчики  выдавили из ставропольских супермаркетов местную продукцию, в ставропольских газетах не пи?ут. Не спе?ат журналисты официальных СМ? рассказывать и о том, что п?иком закончилось обещание губернатора покончить в Ставрополе с незаконной вырубкой деревьев, данное премьеру Путину. Только с начала этого года в краевом центре было  изведено топорами и пилами  более 100 гектаров. Да многое чего, не начав?ись, закончилось в крае п?иком.

Несомненно,  поработала на «индекс упоминаний»  и придуманная губернаторскими пиарщиками ?умная пусты?ка под названием «обсуждение кандидатуры ставропольского омбудсмена».

Российские  СМ? охотно распространяли информацию  о том, что губернатор ре?ил «посоветоваться с народом». Некоторые откликнулись, защебетали на сайтах, но, наконец, поняв, как их развели, замолкли в изумлении. Все было заранее предре?ено.

  рядового кадрового назначения сварганили политический пиар-спектакль. Было спланировано даже изменение  краевого закона, чтобы действующий омбудсмен А.?.Селюков, удобный для губернатора,  получил право сохранить кресло народного заступника на третий срок. А ставропольцам отводилась привычная роль  безголосых  статистов.

Вот как оценил итоги «выборов»  омбудсмена ставропольский писатель  Виктор Кустов в интервью   ?нтернет-изданию «Кавказский узел»:

«Принятые депутатами поправки практически сразу обнаружили попытку власти пройти мимо общественного мнения, принять ре?ение единолично. Это ни в коей мере не подвергает сомнению то, что Селюков и впредь будет должным образом исполнять свои обязанности. Но сам факт игры, манипуляции общественным мнением со стороны власти сыграл только на понижение ее авторитета...»

Пиар в переводе на бытовой русский означает надувание щек. ? еще – способность примазаться к хоро?ему делу и приписать себе заслуги. На днях руководители местной «Единой России» торжественно заявили, что партия выделяет 360 миллионов рублей на ремонт дорог и улиц в Ставрополе. Как говорится,  «спасибо партии за это!» Но откуда денежки? Может быть, из членских взносов наскребли? ?ли сознательные члены правящей партии скинулись по десять тысяч рублей  с носа и преподнесли подарок любимому городу?

Нет, все проще. Деньги заложены в бюджете по линии федеральных программ. Но ведь в депутатах у нас ходят не только члены  «Единой России». Есть и коммунисты. Есть «Справедливая Россия» Есть неувядаемая ЛДПР. Вряд ли они против хоро?их дорог в России и в Ставрополе, в частности. Почему же все лавры  «Единой России? Почему, почему? Потому что оканчивается на «у»!

В октябре выборы в муниципальные органы, понимать надо. «Единая Россия» согласовала своих кандидатов. При?ло время раздавать карманных слоников.  Народ на?, знаете ли,  обожает подарки.

Василий КРАСУЛЯ

6 июля 2010 года