МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Проболтался

← к списку статей




Несколько дней назад озабоченные судьбой русского народа  активисты барка?овской партии Русского народного единства (РНЕ) съехались в Ставрополь со всего Юга России на конференции. Этим фактом они как бы объявили предъявили себя общественности: вот они мы, мы идем!

Накануне этого славного события активисты движения любезно раздавали желающим образцы своей пропагандистской литературы, среди которой особенно выделялась газета “Русский порядок”. Мне в руки попал сорок пятый номер вы?еназванного издания, интересный тем, что он представлял собой перепечатку луч?их статей, опубликованных в газете с 1992 по 1997 год. В основном, статьи были посвящены выявлению национальных корней тех или иных личностей, поиску жидо-масонского начала во всех мало-мальски значимых проявлениях общественной, политической и экономической жизни России. Полагая, что изгнания евреев и прочих “лиц некоренной национальности” со всех ответственных постов, а желательно и вообще за пределы России, достаточно, чтобы наладить сытную и комфортную жизнь, публикующиеся на страницах газеты авторы не оставили указаний на то, как будет развиваться экономика и что вообще будет есть и пить народ, которому привалит счастье жить при “русском порядке”.

Особая тема - тяжелое, прямо-таки бедственное положение русского человека, который задыхается под на?ествием инородцев и жаждет твердой руки.

Как известно, воображение поэта зачастую более точно и емко характеризует суть вещей, чем логические аргументы политиков. Поэтому мое внимание привлекло стихотворение неизвестного мне автора Сергея ?ванникова. Очевидно, оно играет такую же роль, как и горьковское стихотворение “Буревестник” для российских боль?евиков начала века, что его поместили в таком ответственном номере. Тем более, что тоже написано белым стихом. Называется оно “Русское царство”, и это уже немножко о чем-то говорит. Последуем же за автором, который без обиняков проясняет нам на?у роль на земле:

“Мы раса новых богов, рожденных творить,

Мы новое тело Христа, мы - Его кровь.”

? предупреждает сомневающихся:

“Близится время Великого русского царства”

Так что нас, русских, ждут славные времена.

Зато плохо будет всяким там пакостникам, днем и ночью мечтающим сжить нас со свету:

“Пророки  устав?их от жизни народов,

Себя называющих Западом,

Отпевая останки своих детей,

Читайте молитвы лицом на Восток, -

Мы отпустим вам ва?и грехи ва?ей кровью”.

Нарисовав такую печальную картину для представителей иных племен, автор довер?ает эскиз энергичным и не оставляющим сомнений в его ре?имости мазком:

“Отныне история - то, что звучит по-русски,

?  первое слово ее -это слово “топор”.

Нож, вскрывающий вены, - способ спасения”.

Не исключаю, что эти вдохновенные вир?и накрапал интеллигентный студентик из приличной семьи, владеющий пятью языками и в жизни не видав?ий не то, что топора, но и перочинного ножика. Хотя, может быть, это и не так. Это роли не играет .

Важно, что пламенная муза  обнажает свои тайные порывы не перед экзальтированными студентками из пресыщенного бомонда, а перед переодетыми в черные рубахи молодыми парнями, сбитыми с толку непонятными вывертами на?их политиков и боль?ей частью представляющих семьи, в которых зарплату получают даже не через каждый месяц. А к топору Русь уже однажды призывали. ?  делали это искренние интеллигенты.

Как там у  Александра Блока:

“В белом венчике из роз - впереди ?исус Христос”

А что на сей счет у господина ?ванникова:

“Губы Христа целуют сталь русских мечей”.

Да, наивность поэта выболтала то, что скрывают прожженные политики, которые обижаются, когда их партию называют фа?истской и которые в военно-спортивным лагерях накачивают  всего ли?ь “физически крепких и здоровых молодых парней”.

Сентябрь, 1998 г.