МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Парень как парень

← к списку статей



 


Совсем забыл,  - сказал   я, - на­до    сфотографировать те­бя.  Фотоаппарат в ма?и­не. Пройдем?

- Ради бога, не надо фотографий. — ? в го­лосе его я уловил нотки недо­вольства и даже раздра­жения.

Тогда я признался, что фотоаппарата у меня нет, и я был уверен, что он от­кажется позировать. Он улыбнулся, и говорить стало легче.

Но портрет его оста­вить хочется. Представь­те симпатичного парни?­ку семнадцати лет. Ху­денький, легкий, быст­рый; остренькое лицо, лю­бопытные глаза. Улыба­ется  -  насме?ливо, ког­да сердится; весело - когда доволен. Что еще? Парень как парень, вы таких встречали.

Но это не все о Ми?е Колесникова.

На четвертом отделе­нии долго искать его яз при?лось. Механик про­вел меня в бокс. Все было, как положено: тиски на столе, промасленная вето?ь, болты, ?естеренки в масле, и в открытое окно — по­лоска солнца. На старых покры?ках сидели четве­ро ребят и весело хохота­ли.

— Все после ?колы, — пояснил механик, как бы извиняясь за несерь­езность подчиненных. — Пока работы нет - ждем зап­части для тракто­ров. Но парни они хоро­?ие, в деле стоящие.

С одним из «в деле стоящих» мы и ото?ли в сторонку. Перед этим трое остав?ихся перемигнулись, а Ми?а погрустнел и побрел за мной невесело.

- Можно вас попро­сить? Не надо обо мне писать.

- Почему?

- Да не хочу я быть «юным героем».    Пони­маете?  Ребята смеются.

В июле Ми?а работал на комбайне. Комбайн за­горелся. Ми?а отогнал его подаль?е от хлеба и сорвал огнету?итель...

Вот, собственно, и все..

Хвалить парня за то, что он не струсил, зна­чит, даже немного оби­жать его. Если, конечно, он на трус по натуре. Мне рассказывали в ?коле, что Ми?а не забияка, но за себя постоит и за оби­женного вступится. ? вспоминали, как еще в седьмом классе он с товарищем заступился за янкульского паренька: хули­ганы отобрали у него ча­сы. Факт, конечно, при­мечательный, но на таких фактах строится биогра­фия любого порядочного человека.

Вспоминая   сегодня  по­жар,   добавляют  еще  вот что: Ми?а развернул комбайн против  ветра, чтобы огонь из копнителя не пе­ребросился на бак с го­рючим. «Сообразил же...». ? еще: пока подоспели товарищи, он успел око­пать комбайн. «Надо же, не забыл в суете...».

Но опять же: вну?ать нормальному, неглупому человеку, что он не ду­рак — не луч?ий способ польстить. В той же ?ко­ле мне рассказали, что Колесников был учени­ком способным, до седь­мого класса учился на пя­терки и четверки...

Я начал понимать Ми?у.

—  Мне говорили, ты в больнице лежал, руки об­жег.

—   Какая больница? Я от огня в двух ?агах был. Просто было   очень жар-

ко, руки  как  будто   на солнце  обгорели.     Вот   и все. На другой день я работал как обычно.

Милю про?ли трое его товарищей. Тоже быв?ие десятиклассники. Тоже работали на жатве. Они снова весело перегляну­лись.

. — Не делайте из меня героя, пожалуйста. Ниче­го особенного я не сде­лал.

? он с тоской посмот­рел вслед уходящим ребя­там. ? я понял, что он хочет только одного — быть сейчас вместе с ни­ми. ? грустит оттого, что из-за этого внезапного ин­тереса к нему взрослых людей получается, что он какой-то особенный, не такой, как все, как будто даже где-то в стороне от своих товарищей...

- Вот если бы вы при­ехали, когда это было. Увидели бы, как все по­могали ту?ить...

А ведь это хоро?о. Ре­бята, входящие в жизнь, знают, что их ждет. ? го­товы делать то, что надо. ? у них это получается. ? это они считают само собой разумеющимся де­лом и удивляются, если кто-то думает не так.


 Грачевский район.

Ставропольский край

1981 г.