МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Колхоз родной, заветный

← к списку статей

Зюганов в телеэкране именинником смотрится. Оппозиция распалилась. Мы же предупреждали!..

Так и Гайдар предупреждал, только все делали, чтобы ублажить коммунистическую оппозицию.

Но бог с ним. Теперь что будет, то и будет. ? если левые начнут диктовать, то особенно порезвятся они на аграрном вопросе. Тут уж будет и коллективизация, и национализация, и централизация, и бог знает что еще. Жрать только нечего будет, но это их никогда не волновало.

Почему я так думаю? Вспоминаю 1985 год. При?лось мне по делам газетным побывать в одном из так называемых крепких хозяйств Предгорного района. В колхозе имени Тельмана. Здесь случилась самая настоящая забастовка работников животноводческого комплекса.

Суть дула вот в чем. Появился в хозяйстве молодой и прогрессивный экономист. Приехал он на этот самый комплекс, прохронометрировал рабочий день тех, кто кормит скотину, и кто корма подвозит, и выяснил, что напряженно трудятся они не более двух часов в смену. Скажем, подвез тракторист тележку кормов, ссыпал и часа три на солны?ке греется. В свободное время кто подкидным дураком развлекается, кто ?таны ?топает.

Взял прогрессивный экономист, да и поступил по науке: пересмотрел ?татное расписание. В три раза сократил боевой состав коллектива, в полтора раза повысил заработную плату остав?имся. Трактористам вменил в обязанность корма по корму?кам рассыпать, чтобы на «дурака» времени не оставалось. Все это не бесплатно, разумеется.

Народ взбунтовался. Работать не то что по восемь конституционных часов и двенадцать минут в трудовую смену, но даже по ?есть часов не пожелали. Даже за повы?енную оплату.

В конфликте суть колхозного строя. Он не производителен, позволяет спрятаться за спины других, раствориться в аморфном «коллективе» и уповать на государство, которое подбросит дотацию, простит халтуру. Это неискоренимый порок общественной собственности. Но именно это средство коммунистические лекари преподносят нам как рецепт от недуга.

В.Красуля.

«Новый Гражданский мир» № 13, 1998 г.