МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Лицо ненависти

← к списку статей

Когда господин Зюганов собирается за границу пообщаться с американскими или немецкими миллионерами, дабы просветить их насчет своих социал-демократических устремлений, он вряд ли берет в дорожку газету ставропольских коммунистов «Родину». ? уж конечно не цитирует коллегам парламентариям из Европы умствования млад?их партийных товарищей. По-своему, он прав. В буржуазной Европе, даже в «левом » ее секторе, этого не поймут.

Вот, например, что пи?ет в № 48 постоянный автор газеты Н.Бондаренко.

«...коммунисты... луч?е других понимают, что богатые и жулики - это две стороны одной медали: едва ли не каждый богатый - это жулик в про?лом (не он, так его отец, дед и т.д.), а жулик, если его своевременно не посадят - это богатый в будущем».

Все возвращается на круги своя. Есть класс бедных - это честное и ограбленное боль?инство, и богатое мень?инство - жулики и эксплуататоры.

Единство и борьба противоположностей.

Классовая борьба.

? далее по учению Маркса-Ленина-Сталина: кто кого? До конечной остановки с названием «экспроприация экспроприаторов».

В известном анекдоте дожив?ая до революции внучка декабриста, разглядывает транспарант восстав?их «Чтобы не было богатых!» и грустно вздыхает «А мой дед хотел, чтобы не было бедных...».

Предполагаю, Н.Бондаренко осведомлен о том, что Александр Сергеевич Пу?кин при всех его долгах не был бедным человеком, да и Лев Николаевич Толстой, как ни страдал ду?евно от моральных мук, как ни измы?лял путей обустроить обездоленное крестьянство, а ни поместьем, ни земельным наделом с землепа?цами не делился. Не были бедными ни Ленин, ни Маркс, ни Энгельс, ни многие, почитаемые даже боль?евиками, деятели русской культуры и государства, которые своим примером как бы доказали, что богатство не всегда порок.

Можно утверждать, что мировая история искала ответ на вопрос: как сделать так, чтобы боль?е людей стали богатыми? Коммунисты переводят его в другую плоскость: чтобы богатых было помень?е, а бедных поболь?е. ?наче не будет равенства.

НО РАВЕНСТВА НЕ СЛУЧ?ЛОСЬ ни в ленинские времена, ни в сталинские, ни в более поздние. Многие кремлевские тайны пали и мы узнали, что «борцы за народное дело», которые любили выставлять на показ народу скромную ?инели?ку, вовсе не брезговали ни золоти?ком, ни ассигнациями, ни каму?ками, ни антиквариатом. Путь, который предложили русские коммунисты - истребление богатых - не привел к счастью, равенству и справедливости, не умень?ил, а, пожалуй, даже увеличил пропасть между избранными и теми, кто их обслуживал.

Видимо, так устроена жизнь. ? делать вид, что это не так, что все богатые - спло?ь негодяи и подлецы, и вот мы сейчас изведем их и наведем порядок и справедливость, значит, обманывать людей. Это выдает желание поэксплуатировать вполне понятные людские злость и раздражение ныне?ним положени¬ем дел, накликать потрясения и, ничего не ре?ив, отбро¬сить одураченных людей в еще более глубокую нищету.

?, еще… Такие как Н.Бондаренко «борцы с богатеями-жуликами» хоро?о сделали бы, если бы не только метали каменья в огород нелюбимых ими реформаторов, а пригляделись, какие овощи произрастают на их собственных грядках. Не будем перечислять фамилии ставропольских чиновников, нагруженных партийными билетами, начиная с губернатора. По части накопления овеществленных благ они очень даже преуспели, но не гордятся своими достижениями вслух по причине скромности. На? пытливый глаз не спотыкается об их фамилии на страницах газеты «Родина».

Я против воровства. Особен¬но противно, когда в бюджетный карман залезает облеченный доверием народа высокий начальник. Но с этим надо бороться не стрельбой и ревтройками, а законами, укреплением правоохранительных органов, открытостью органов власти, контролем за властью со стороны политических организаций и прессы.

БОГАТСТВО, ОБЛАДАН?Е СОБСТВЕННОСТЬЮ - это не только набивание брюха рябчиками и ананасами, как учила нас партия. Это еще и ответственность разбогатев?его, чаянно или нечаянно, человека. Об этом бы надо говорить, потому что все, что можно сказать о классовой вражде и ненависти, мы за семьдесят лет уже сказали. ? сделали, воплощая слово в плоть. Но счастливее от этого не стали.

Василий Красуля.

«Новый Гражданский мир» № 22 1998 г.