МЫ РОДИЛИСЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Пред Родиной вечно в долгу

← к списку статей

10.01.2002 г.

(население отдано на прокорм монополистам и чиновникам)

В про?ед?ем 2001 году Городской Союз собственников жилья (ГССЖ) опубликовал ряд статей под рубрикой - “2001 год объявлен годом жилищно-коммунальной реформы”. К сожалению, ни на одну из них не отреагировала ни одна из соответствующих служб. Союз выпустил ?нформационный бюллетень, объединив?ий опубликованные статьи. Поскольку жилищно-коммунальная реформа надвигается на население неотвратимо, а попытки смягчить её игнорируются, мы продолжаем серию публикаций уже под новой рубрикой: "Население отдано на прокорм монополистам и чиновникам". Настоящая статья открывает эту рубрику и войдет в ?нформационный бюллетень №2.

Не успели погаснуть рождественские свечи на новогодних елках, как население города ознакомили с очередным повы?ением стоимости коммунальных услуг. На 33% поднята оплата на содержание и ремонт жилья; с 60%-ной до 80%-ной от, так называемого, “экономически обоснованного тарифа”. В деньгах это выглядит так. За квартиру 50 м2 общей площади сейчас в меяц платят 68 руб. (дом без лифта) и 85 руб. (дом с лифтом). А по новым ставкам будут платить 90 руб. и 113 руб. соответственно. ? если, например, дом №81/1 по ул. 50 лет ВЛКСМ за год платил департаменту ЖКХ города 180 тыс. руб., то теперь заплатит 240 тыс. руб.

Конечно же, это повы?ение сопровождается пояснением, что оно проведено в соответствии с Постановлением Правительства РФ и прочая, и прочая. Соблюдены все приличия, то би?ь законные формы. Но ведь региональные тарифы не Правительство РФ устанавливает, потому давайте чуть-чуть подумаем - что же это за “экономически обоснованный тариф?

В 2001г. каждый житель благоустроенного муниципального дома платил 1,72 руб. за 1 м2 общей площади, а реально возвращалось, в виде оказанных услуг, по данным Департамента ЖКХ г.Ставрополя только 1,30 руб. за1м2 в среднем для данной категории жилья. Таким образом, в 2001г. каждый житель благоустроенного жилья муниципального фонда платил 130% от реально оказанных услуг (“Вечерний Ставрополь” №230 от 14.02.01 г). Что уже является нару?ением ряда федеральных законов, в том числе “Закона о защите прав потребителей”. Так давайте за 100% брать не какой-то мифический “экономически обоснованный тариф”, а ту реальную сумму, которая возвращается в на?и дома в виде выполненных ремонтов, профилактик и прочего. Может быть, с этого надо начинать реформу ЖКХ. Ведь такой подход в корне изменит отно?ение служб ЖКХ к своим обязанностям и подтолкнет их активней оказывать услуги населению.

В течении всего 2001г. Городской Союз собственников жилья (ГССЖ) в серии публикаций допытывался у Департамента ЖКХ города, у исполнительной и законодательной власти - куда же идут немалые деньги, собираемые с населения по статье “на содержание и ремонт жилья”. Ответа по существу ни от кого получить не удалось, сколько денег собирается, как они тратятся - не зря говорят: “молчание - золото”.

Рассмотрим конкретный пример. Замена 1 м2 мягкой кровли, организованная жителями ЖСК, стоит 20 руб., а если это делает Департамент ЖКХ, то 100 руб. Замена магистрального водовода под домом (труба 079 мм. длиной 120м) в 100-квартирном доме ЖСК, организованная жителями, обо?лась в 2001г. в 18 тыс. руб. Пусть попробует назвать стоимость такой замены Департамент ЖКХ. Это будет 100 - 150 тыс.руб. Посчитайте сами, сколько чиновников кормятся от одного сварщика, кровельщика, сантехника?! Сидящие за ?икарными столами чиновники ЖКХ оснащены компьютерами, кондиционерами, а рабочие не имеют современного инструмента и материалов в необходимом количестве. С жильцов собираются деньги по статье “на содержа¬ние и ремонт дома”, только никто и никогда не скажет, на какое содержание и какого дома они тратятся. Может быть, на эти деньги куплен какой-нибудь суперлифт для элитного дома, а может и весь такой дом построен на эти деньги? В на?ей прессе сообщалось о фактах хищений путём оплаты квартир работникам Министерства ЖКХ. Бывает ведь такое. Тогда что же понимать под “экономически обоснованным тарифом? Если сумма сборов и структура расходов засекречены и бесконтрольны, если стоимость ремонта по ценам ЖКХ безмерно завы?ена, то как можно говорить об “экономически обоснованном тарифе? Надо сначала добиться прозрачности сбора и расходования денег населения, действенного контроля над этим процессом, исключить не целевые расходы, снизить стоимость услуг на основе конкуренции и т.д. ? только после этого думать о повы?ении тарифов, которое может и не понадобиться. Это одна из тем, затронутых в на?их публикациях. ГССЖ предлагает не только диалог, но и конструктивную, совместную работу с исполнительной властью, депутатским корпусом. Предполагались конкретные ?аги по реформированию ЖКХ, направленные на улуч?ение работы с населением. Начав?ийся было конструктивный диалог Союза с исполнительной властью го¬рода по известным причинам был прерван, новый пока не начался, а время и деньги текут в ...

? вот очередное повы?ение цен. Департаменту ЖКХ надо всё боль?е и боль?е денег. Ни о чем другом там думать не хотят. На город неотвратимо надвигается катастрофа в виде разру?ающегося жилья. Граждане чиновники, господа депутаты, остановитесь! Это не выход - поднимать планку квартплаты. Давайте уж ещё поднимем её и сделаем 100%-ную оплату сейчас. Что процесс разру?ения жилья, это остановит? Да нет же, но зато будет другое. Тарифы поднимутся в очередной раз, и опять окажется, что население мало платит. Мы это уже проходили. Посмотрите, как постоянно растет ставка “экономически обоснованного тарифа” на тепло, во¬ду, электричество. Эти тарифы в Ставропольском крае побили почти все российские рекорды. Но всё равно будут расти ещё и ещё - монополисты уже выстроились в очередь у нужных кабинетов - кому первому разре?ат повысить тариф. А население будут постоянно упрекать тем, что оно платит 80% “научно обоснованного тарифа”, и тянуть его к 100%-ной оплате, уходя¬щей вдаль, подобно горизонту. ? будем мы, как в той старой песне: “...где бы я ни был, и чтобы ни делал, пред Родиной вечно в долгу!”

Под радужным светом новогодних гирлянд, на фоне повы?ения квартплаты как-то незаметно про?ло повы?ение оплаты за содержание ребенка в детских учреждениях г. Ставрополя. Серьёзное повы?ение (в 2 раза) на?и чиновники обосновали с поистине детской непосредственностью. Оказывается это повы?ение связанно с тем, что “за про?ед?ие три года зарплата работников бюджетной сферы увеличилась в 1,89 раза”. Такое вот очень миленькое “научное обоснование”.

Бюджетники хотели было улуч?ить очень скудный семейный бюджет, но не тут-то было. На то и щука в море, чтоб карась не дремал. Да, кстати, а что у нас в до?кольных учреждениях только дети бюджетников числятся в нуждающихся? ? потом - увеличение в 2 раза. Вообще-то правильно, зачем мелочиться. Это во Франции какой-нибудь поднимут цены на 3%, весь на¬род на улицы с демонстрациями и пикетами выходит. А у нас народ привык понимать, что у власти дежурят умные люди. Раз надо - значит надо. Получил прибавку - отдай! Да и депутаты попались хоро?ие, молчаливые.

Описанное повы?ение подписано первым заместителем главы администрации г.Ставрополя 24.12.01г., то есть сразу после ухода М. Кузьмина. Значит, назначение нового Главы надо расценивать как одобрение на?ими депутатами увеличив?егося, к тому же топорно обоснованного Департаментом ЖКХ, денежного пресса на население. В связи с повы?ением квартплаты с Департамента ЖКХ не взято никаких обязательств. Что вот, мол, это увеличение позволит нам (ЖКХ) улуч?ить качество ремонта, надёжнее сохранять жильё и т.д. Нет, Департамент ЖКХ, получив?ий пару месяцев назад неудовлетворительную оценку городского главы, ныне “наказан” солидной денежной прибавкой. (Кто б меня так наказал).

Поэтому, вполне вероятно - впереди нас ждёт серия судебных исков от жильцов полуразру?енных домов на тему: “А куда делись на?и деньги, отданные на ремонт на?его жилья?”

Предлагаем Городской думе отменить эти скоропалительные ре?ения и найти иные меры для качественного улуч?ения работы Департамента ЖХХ. Ныне?ний, новый статус Думы позволяет это сделать.

А.Зорин, председатель Союза защиты прав потребителей

В.Бескоровайный, председатель ЖСК “Космос-2”

«НОВЫЙ ГРАЖДАНСК?Й М?Р», № 2-3 (128-129), ЯНВАРЬ, 2002 ГОД

ОТ РЕДАКЦ??.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВ?Я

Предлагаем читателю познакомиться с маленькой справочкой, которая касается средней заработной платы работников бюджетной сферы края в про?лом году.

?так, средняя зарплата учителей составила 1196,6 рублей

Врачей – 1437 рублей

Работников ЖКХ (о деятельности которых много сказано в опубликованной вы?е статье) – 2149,8 рубля.

Причем, темпы роста заработной платы работников ЖКХ составили 140 процентов.

Есть над чем задуматься, не правда ли?